Временная командировка на экскаваторном заводе в Коврове

Адрес: г. Ковров, ул. Лопатина, 7а.

Тэги: 

Временная командировка Дмитлага в составе 464 заключенных валовой рабсилы и 105 курсантов экскаваторных машинистов» действовала на Ковровском заводе как минимум с конца 1933г.

20 марта 1934г. приказом № 151 по МВС и Дмитлагу она была переименовывалась в отдельный Ковровский отряд (во главе с Зайцевым) с непосредственным подчинением Управлению Дмитлага.

"На заводе была установлена железная дисциплина, рабочий день у зеков продолжался 10 часов, порой столько же вынужденно трудились и вольнонаемные сотрудники. За малейший проступок рабочие могли отправиться в тот же ГУЛАГ. Каждую операцию жестко контролировали сотрудники ОГПУ-НКВД."

В приказе НКВД № 186 от 25 июня  1935г. отмечалось, что Ковровский экскаваторный завод досрочно выполнил годовую программу, дав Мосволгострою 135 экскаваторов. Этим же приказом Ягода премировал начальника Ковровского экскаваторного завода Ф. Я. Яфедова (расстрелян в Москве в 1937г.) легковой автомашиной «Форд», а на следующий день (приказом НКВД № 189) Яфедов был назначен заместителем начальника МВС и начальником Экскаваторного отдела Строительства с оставлением в должности начальника Ковровского завода.

22 июля 1936г. зам. начальника МВС Ф. Я. Яфедов был назначен (по совместительству) начальником строительства двух аэродромов: реконструкция и строительство аэродрома имени Фрунзе должны были быть закончены к декабрю 1936 года, и еще одного гражданского аэродрома (вероятнее всего аэродрома в Остафьево), строительство которого (согласно приказу НКВД № 302 от 22 июля 1936г.) должно было быть завершено к 1 июля 1937 года.